Страница 1 из 8

Время в мире REBOOT

Добавлено: Пн сен 24, 2007 1:36 am
Guardian 752
Первым затронул эту тему Соник на старом форуме... и дискуссия разразилась не шуточная. Цитаты вылаживать не буду, ибо нет смысла (но при желании можно все устроить).
Итог:

Время в Рибут/Наше(условное!)

1 наносекунда - 1 секунда
1 микросекунда - 1 минута
1 миллисекунда - 1 час
1 секунда - 1 день
1 минута - 1 месяц
1 час - 1 год


Примечание: замечу, что "цикл" по существу может относится к любому пункту времени(будь то секунда, нано или день), так и к любому действию(событию).

Теория Кабанского о "годе":
Один спрайтовский год(именно для них это называется "год", раз в который, например, празднуют ДР) примерно равен 10 обычным годам.
Т.е. Энзо из 1-2 сезонов только 2 года(10 в бинаре), а Матриксу—3 года(11).
Энзо IV-I-III сезонов выглядит примерно на
(0-10)-(10-20)-(20-30) лет соответственно.
В конце ещё приведён совет:
"Make all the "a nano is a second, a second is a day, a cycle is a week" type charts you want".

Возрастное времяисчисление(бинарное):

наше(условное!)/рибут
0-5 лет – версия 00 (0-1 год)
5-10 лет – версия 01 (1 года)
10-20 лет – версия 10 (2 года )
20-30 лет – версия 11 (3 года)
30-40 лет – версия 100 (4 года)
40-50 лет – версия 101 (5, и тд)
50-60 лет – версия 110
60-70 лет – версия 111
70-80 лет – версия 1000
80-90 лет – версия 1001


Можно продолжить исследования форумчан! Предложения должны быть обоснованными и по существу.

Добавлено: Пн сен 24, 2007 4:00 am
Guardian 752
Но нынче мне хотелось бы обсудить с вами еще одну теорию времени - Время в Играх.

Что нам предложили разработчики:
Время в игровом кубе протекает быстрее времени за его пределами(в системе). Мы одновременно знаем, что в системе время течет намного быстрее нашего реального(время юзера). Получается серьезная нестыковка - Юзер не может играть и существовать в игровых кубах по своему реал времени, где время протекает даже ЕЩЁ быстрее, чем в системе.

В действительности должно получаться наоборот:
Время в играх протекает намного медленнее, чем время в системе. Лишь только тогда Юзер будет способен играть и действовать. А значит Мантрикс и Андрая наоборот оставались бы маленькими в то время как жители снаружи игрового куба постарели бы и очень-очень намного.

Можно запутаться, но все я правильно описал.

Недавно я почти нашел объяснение нестыковки времени в играх и реал времени Юзера. Здесь я уже сам могу запутаться объясняя все.

Допустим, скрость течения времени в системе будет равна 1 - очень быстрая для нас Юзеров, поскольку там микро и нано, но норамальная по отношению к самой системе;
скорость времени в игровых кубах равна 2 - быстрая по отношению к системе, это еще быстрее чем микро и нано в системе, но почему-то приравненная к нашему реал времени, где секунды и минуты. Чувствуете проблему? Вот!

Теперь, вспомнив цитаты из Рибута, что Игры это Великая Сила, и что в ней заключена Мощная Энергия. И мы видим, что порой Игра может решить почти все проблемы жителей системы. Но это не важно, главное, что в игре сосредоточена Мощь! Причем в играх настолько мощная энергия, что даже сами кодмастера становятся беззащитными и слабыми как обычные спрайты, то же самое обстоит и с вирусами. И откуда же игра берет эту энергию и мощь? Не может же она иметь ее постоянно с собой, в ковычках, и при этом не терять при запуске и процессе игровки, а переносить ее из одной системы в другую. Значит эта энергия берется из системы, той в которой она запускается в данный момент. Т.е. мощность энергии в игре будет равна мощности энергии в системе(в некоторой степени, но не больше), где эта самая игра запускается. А ведь системы по своей мощности разные, но это уже другой вопрос, но тоже может касаться этой темы. Плюс, к тому же к каждой системе принадлежит свой собственный игровой куб или даже несколько, но внешне абсолютно идентичны, просто голос объявы запуска различен (мужской, женский и прочий механический).

... :evil: я начинаю путаться от такой сложности... так...

Вернемся ко времени. Раз игровой куб забирает на себя много мощи и энергии системы, значит сама система во время игры как бы затормаживается, поскольку у нее эту мощь забирают, а других резервов обычно нет, но не исключены. Отсюда можно подумать, что с торможением мощи, время в системе тоже начинает затормаживаться, как и любые действия жителей и программ (но этого они не ощущают, и как бы продолжают свой процесс работы как обычно, но на все у них уходит больше времени. Яркий тому пример Соник в ролевке, когда он заглянул в глаза главарю банды, и время вокруг замедлилось, а сам он действовал как обычно). Еще более яркий пример торможения действия, это воспроизведение пленочной кассеты с музыкой, когда батарейка в плеере начинает садиться.
Что в это время происходит в игровых кубах нетрудно догадаться. Взяв основную часть мощности системы, игровой куб начинает работать очень быстро, и превосходит по скорости системы в несколько раз. Отсюда и получается, что в играх время бежит быстрее, чем в системе снаружи. Чем больше энергии, тем процесс обработки быстрее. Теория доказана!
НО! Осталось определиться с реал временем Юзера. В жизни Юзер для системных жителей просто невероятный торрррмоз! Они быстрые, и живут в быстродействиях. во время запуска игрового куба времяистечения обеих миров почти сравниваются. Они должны сравняться в некоторой степени. Из этой версии ясно, что Матрикс и Андрая должны были остаться молодыми по отношению к заторможенным жителям системы. У разработчиков все наоборот, забрав энергию системы, игра становится очень быстрой, время бежит быстро, Матрикс и Андрая растут. Но как же так?! А Юзер каким образом должен реагировать и действовать и думать в системе нано и микро?
Надо Игру еще сильнее заормозить, чтобы время исчислялось секундами и минутами и даже часами, а не наоборот - Юзер ускоряется к нано и микро действиям, чтобы принять скорость 2 (как я упомянул выше) и догнать игроков, чтобы с ними играть на равных, да еще быстрее скорости 1 жителей системы.

И есть еще одно мое личное наблюдение. Когда я запускал свою игру, моя система тоже тормозила, отдавая мощность игре. Я даже сделал эксперимент - запустил параллельно фотошоп (достаточно тяжелая программа, требующая много памяти и мощи), а в сочетании с запущенной игрой, копм начал поглюкивать. Это все просто и логично объясняется нехваткой памяти и прочего. Но это еще был не конец эксперимента. Игра продолжала работать, юниты строились как обычно, корабли перемещались по космосу со своей же скоростью, а музыка играла без запинок и протяжных воев. В игре я не наблюдал ни единого признака торможения, тогда как фотошоп глючило прилично. Теория мощности игровых кубов доказана.

Теперь у меня серьезный вопрос к разработчиком. Почему они все поменяли местами, почему спрайты в играх быстро растут, вместо того, чтобы рост тормозился очень сильно, а время игры приравнивалось реал времени Юзера? Можно решить, что ни знали об этом, но эту жертву требовал сам сюжет. Ладно, это я приму. Но ведь мы знаем, что это серьезная ошибка. И если начать создавать свой собственный фанф, где все теории будут правильными, мне придется заведомом застаривать не игроков, а системных жителей. Парадокс. Что с этим делать?

Ладно, грузанулся я сильно.

Посмотрим на проблему с другой стороны. Допустим, рибутчики свою теорию проработали до мельчайших деталей, и соотношение времени в системе, играх и реал тайм Юзера логично объяснимы, просто это я тупиздень недогоняю ничего. С первыми двумя мне понятно, но как они объясняют ускорение быстрдействия Юзера в играх, которые в свою очередь еще быстрее чем сама система?

Опять начинаю повторяться((( Я с двух ночи и до шести утра этот пост мусолю, пошел я спать, однако.........

Добавлено: Пн сен 24, 2007 1:57 pm
BigBadBrother
=-O %)

С ходу могу вспомнить только одно. Серия с откачкой энергии из куба.
В процессе откачки замедлилась только игра, а Боб, Дот, Энзо и прочие биномы двигались с прежней скоростью. Отсюда следует уже три временных потока: модули вне игры, модули в игре и сама игра. + условие, что от разных игр зависит искажение(сжатие/растяжение) субъективного времени отдельного модуля + оно же зависит от мощности системы. Бррр.. зависимость получается настолько нелинейная, что разобраться в ней сходу - нереально.

Может в последствии напишу что-нибудь более внятное и удобоваримое. :-D

Добавлено: Пн сен 24, 2007 2:07 pm
Vampirella
Глядя на всё на это, хочется сказать - трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате, особенно если её там нет.

Во-первых, именно, что жертву требовал сам сюжет, и не только эту, а там ещё есть "дыры" в сюжете.
И во-вторых - сереал создавался всё-таки для людей... хм... несколько младше нас, поэтому предполагалось, что они просто не будут об этом задумываться и выстраивать систему (а уж тем более эксперименты проводить). Так что как и в случае с кровью, которую нам практически не показывали, тут можно сделать скидку на предполагаемый возраст зрителя.
Так, и ещё, насчёт эксперимента. Насчёт мощности игрового куба всё понятно. Но всё-таки по-моему даже в сильно тормозящем компьютере время будет идти намного быстрее, чем юзерское, если только он не зависнет совсем. Так что по-моему не стыкуется... Думаю, надо просто воспринимать всё это как сказку и не ломать себе голову над такими подробностями :)

Добавлено: Пн сен 24, 2007 9:28 pm
Кабанский
Теория жёсткая(Кофеин зло(с)),но процентов 70 вроде понял.И всё равно не сходится.Даже если принять не ускорение времени в играх,а замедление в системах,то как же быть с частотой запуска игр в разных системах?Получается,что в каждой системе своё субъективное время,зависящее от количества игр,и для каких-то систем,где игры не запускались вообще(если такие есть),Матрикс и Андрейя взрослели с нормальной для всех спрайтов скоростью.Нда,ОТО отдыхает...
Это уж не говоря о том,что юзер принципиально не может играть на таких скоростях,да и в играх используется нормальное,"секундное" времясчисление.

Добавлено: Сб дек 08, 2007 4:20 pm
Кабанский
Кстати,по поводу возрастов.Мне тут чего-то подумалось брать интервалы не по 10 лет,а по 5.Вот что тогда получается:
0-4 "00"
5-9 "01"
10-14 "10"
15-19 "11"
20-24 "100"
Ну и т.д.
Конечно,и тут без некоторых условностей не обошлось.Например,Энзо версии 01 выглядит несолько старше,чем должен по такой схеме,но вполне в пределах десяти лет.Зато становится понятным,почему Турбо так удивился,увидев Матрикса.Ведь тот должен был иметь версию 11(как в Identity Crisis),а на вид оказался гораздо старше.

В общем,жду конструктивной(и не очень) критики.

Добавлено: Пн дек 10, 2007 10:50 am
Inara
Граждане, кто владеет английским? У меня завалялась (ещё добытая по ссылкам на старом сайте) статья, посвящённая времени, но перевести её с моим "Сократом", увы, невозможно... Если кто согласится помочь - выложу сюда английский текст.

Добавлено: Пн дек 10, 2007 1:31 pm
Guardian 752
Давай)

Добавлено: Пт дек 14, 2007 1:08 pm
Inara
ReBoot Time: the truth isn't out thereaboutlook!readplaymakeshare


ReBoot Time
...and why you'll absolutely, positively, never-in-a-million-years
(Mainframe years, User years, game time years, or otherwise!)
figure it out.
Okay, ReBoot fans. You wanna figure out the ReBoot time system? Fine.
Let's sit down and try to do just that.
The most specific mentions of time and aging [yes, I should say "compiling
up," but won't] in the entire series were in the episodes "Talent Night"
and "The Episode With No Name." We were flat-out told Enzo Matrix's age
twice. So, that would be a good place to start figuring out how to convert
the ReBoot time system into our time system, right?
You might be surprised... Here's a chart that will probably confuse you
enough to begin with:

Season number:Enzo's binary age:Binary age translated to base ten*
age:Actual number of years old:"Human equivalent" age (how old they
look/act):If they're about 10 "human equivalent" years older with each
birthday, Enzo should look/act:
101
(on his shirt)1
(Note that the conversion problem starts right away... He's one before his
first birthday!)Less than 1Around 9-12
(I'm working from typical fan estimates for these...)Less than 10 or so
2
(after "Talent Night")10
(on his shirt after "Talent Night")21
(and older after "Talent Night")Around 9-12
(but older than last season)10 or so
(and older after "Talent Night")
3
(as Matrix)11
(or that's what Turbo says he should be)32
(based on what Turbo says)Late teens to early 20's20 or so
(and that's if he hadn't game hopped!)
4See my Post-Season-4 Note at the bottom of this page.
* the base ten number system is the "regular" one you use in day-to-day
life.

Now, if you've managed to follow along so far (if you have, I salute you!)
try to stay with me just a little bit longer. You'll see in the bottom
right cell of the chart above that Matrix should probably be about 20
"human equivalent" years if he hadn't game hopped.
This is because Turbo says Matrix should be binary age "11" in "The
Episode with No Name" (v3.2.4). Here's a snippet of their conversation:
Turbo: You haven't been away as long as you think. By my reckoning, you
should only be... one-one.
Matrix [shocked]: What!?
Turbo: Don't you know game time is accelerated? You compiled up [aged]
faster in there, relative to our time.
If Matrix should be binary age "11" (3 in base ten), a year has passed
since he turned "10" (2 in base ten) in the episode "Talent Night."
[Please note: User years and Mainframe years are actually the same amount
of time, the Mainframers just age faster than us. That's why I use "human
equivalent" years to estimate how old they'd be if they were human.]
If Enzo was human, you probably would have placed his age at about 10 at
the time of "Talent Night" (some say a little older, some say a little
younger, but give me a break and go with the 10-year-old human estimate,
'kay?). That indicates sprites age 10 "human equivalent" years with each
birthday.
SO: When he turned binary age "11" on his second birthday, Enzo Matrix
would have been the "human equivalent" of 20.
AND: If Matrix was a human, you'd probably guess he's about 20, wouldn't
you? I've heard estimates of Matrix's "human equivalent" age ranging from
late teens to mid-20s. But 20 is close enough to the average estimate for
us to work with right now.
BUT: 20 "human equivalent" years old is only how old Matrix should be if
he had aged normally while lost in the games. He didn't age normally. He
aged at an accelerated rate thanks to game time. He should have either
looked older than binary age "11" / "human equivalent" age 20 or not been
so surprised to hear that was his true age.
PLUS: If about a year had gone by since Matrix left Mainframe, shouldn't
everyone else have aged about 10 "human equivalent" years, too? Bob & Dot
& all really don't look all that different.
SO: What does this mean? Well, I can explain away the discrepancy with the
best of them. We could say Turbo didn't know what he was talking about
when he guessed Matrix's binary age. We could say game time isn't quite as
accelerated as commonly believed. We could say sprites begin to age more
slowly as they reach adulthood.
BUT: Let's face it. Those lines of dialogue (and MANY others) just weren't
designed to hold up under thorough analysis. Maybe Mainframe Entertainment
didn't realize how geeky we all really were, or maybe they didn't care.
AND BESIDES: Do you really want to spend your time looking for loopholes
to explain ReBoot time? Barring new info on the ReBoot time scale from
Mainframe Entertainment, no one will ever be able to pin it down. Make all
the "a nano is a second, a second is a day, a cycle is a week" type charts
you want**, I guarantee there is evidence in the series that disagrees
with you. The time system on ReBoot was always in flux. It will remain in
flux. I can't force you to stop thinking about it, but I can strongly
recommend you stop worrying about it. (Oh, come on. Don't deny there's
quite a bit of stress over the time issue within the ReBoot fan community.
I've seen the "friendly debates" and panicked charting of seconds using
every prefix the metric system has ever known.) You could be off enjoying
the show!
**[Please note: It's not that I really hold anything against those of you
who are absolutely determined to figure this out. (And for those epic
fanfics so many of you love, I can see where a time chart might be a
necessary evil, if only because it's expected.) It's just... I happen to
believe there are so many more interesting things about ReBoot to think
about and appreciate than whether a minute is a day or a week!]


POST-SEASON-4 NOTE: Even in a season where every other word out of the
characters' mouths was "time," some people still hadn't had enough... I
got several e-mails after Season 4 aired, insisting that the "00" seen on
Enzo's shirt in a flashback clarified the whole time system and made
everything work. I disagree.
Long story short: To "fix" the above chart using what we saw in the
flashback, we would have to do one of two things.
One, we could say that the events of Talent Night didn't actually occur
when Enzo was one User year old. Personally, I have to throw this idea
right out because it destroys the whole joke that Talent Night is based
on. It's not worth messing up a perfectly good episode just to make the
time system partially stable.
Two, we could say they compile up every six months. Again, to not ruin
Talent Night, we'd pretty much have to assume they only celebrate every
other compiling up. Possible, but... It just doesn't make much sense from
a cultural perspective (yes, even if this is a made-up culture). Worth
messing up one area of sprite life to fix another? Not really.
You can think whatever you want, but I still don't feel like there's
nearly enough evidence to suggest that the makers of ReBoot ever planned a
consistent time system. And it's all so muddled at this point that I doubt
they could straighten the whole thing out even if they produced two more
movies that focused on the time system only. So don't break your brains on
this one, kids. It's still not worth it.

Добавлено: Пт дек 14, 2007 4:05 pm
Кабанский
Ну так это оно и есть:статейка с A Minor Glitch,лучшего по всем параметрам сайта,созданного самым подвинутым на РеБуте фанатом,которого я когда-либо видел(в переносном смысле),ныне,к сожалению,закрытого.Собственно,я и выкладывал на неё ссылки,да ещё и обещал перевести Бог знает когда :-D
Ну раз уж появилась такая возможность,то вот(сразу предупреждаю,со временем там так и не разобрались):

***
Время ReBoot: Истина где-то далеко!

Время ReBoot
...и почему вам точно,определённо,во веки веков(по мейнфремовскому,юзерскому,игровому или ещё какому-нибудь времясчислению) в нём не разобраться.

Итак,фаны РеБута.Хотите разобраться в этом времясчислении?Отлично.Давайте присядем и попробуем это сделать.Самые недвусмысленные упоминания времени и взросления(да,надо бы говорить "компиляции",но я не буду) во всём сериале приводились в сериях "Talent Night"
и "The Episode With No Name."Нам дважды в открытую называли возраст Энзо Матрикса.Казалось бы,с этого и надо начинать попытки перевода РеБут-времени в наше собственное,правильно?
Вас это,возможно,удивит,но вот таблица,которая для начала доставит вам достаточно проблем:

<Следующая часть действительно приведена в форме таблицы,поэтому сейчас попробую восстановить её в исходном виде.>

Добавлено: Пт дек 14, 2007 6:12 pm
Lucky
Когда это называли возраст Матрикса?

Добавлено: Пт дек 14, 2007 8:49 pm
Кабанский
Когда он с Турбо разговаривал.Вернее,там говорилось о его теоретическом на тот момент возрасте.Да и вообще,я тебе переводчик или комментатор? :-D
Скажи лучше,что мне с таблицей делать.В текстовом формате она влезать не хочет,а в каком-нибудь там Exel'е мне её перерисовывать лень :-D

Добавлено: Пт дек 14, 2007 9:27 pm
BigBadBrother
Сделай принтскрин и картинкой выложи :-D

Добавлено: Пт дек 14, 2007 11:36 pm
Lucky
Хм, действительно, вспомнил, версия 1.1...
Прикрепи текстовый фаил)
Или в html таблице нарисуй...
[/list]

Добавлено: Пн янв 21, 2008 12:35 pm
Юген
Время не обязано идти по прямой , оно может ускорятся и замедляться.


А если предположить что во время загрузки игры, время юзера = времени в игре = времени в системе.

ПРосто игра, подвласной её мощью замедляет работу системы. (типо оперативки маловато).

Что касаеться взросления Матрикса:
В Моём понимании Матрикс повзрослел путешествуя п мирам (и дело тут не совсем в играх).
Создатели скорей всего взяли за основу теорию Энштейна, где обьект достигнув определённой скорости искажал время.
Игра брасала Матрикса по разным системам, Время могло искажаться в момент преода от 1 системы к другой (аналог скоросных космических перелётов, только наоборот).

[размахивает руками, бормочит что-то про теорию относительности]