15 серий отсмотрено, и сразу скажу, что восторги твои мне совершенно не понятны. А начну, как водится, издалека.
Честных людей не бывает. Каждый так или иначе врёт ради собственной выгоды — с этим, я думаю, никто спорить не будет. Но нет более жалкого зрелища, чем человек, врущий о том, о чём не имеет ни малейшего представления. А писатели — они в некотором смысле врут постоянно, поэтому должны, даже не будучи специалистами, многое знать по предметной области. Это ещё Рэй Брэдбери говорил. Поначалу я не слишком серьёзно воспринял совет "не смотреть как MMORPG", а зря. С этим аспектом всё совсем плохо. Ну да ладно, потом выяснилось, что оригинал был написан в 2002м году, когда о MMO вообще мало что было известно. Но осадок, как говорится, остался. Остановимся на мысли, что таких игр просто никогда не будет, и пойдём дальше.
Сеттинг. Не тот, в котором игра с бредовыми правилами, а тот, в котором безумный учёный изобрёл прибор, способный убивать пользователя (!), выпустил в массовое производство (!!), разработал для него онлайновую игру (!!!), запер в ней десять тысяч (!!!!) человек на два года(!!!!!), сам заперся вместе с ними (!!!!!!), а в конце ещё и таинственно исчез (!....!!). А всё потому, что он одержим летучими замками. Вот честно скажу, я на многое был готов закрыть глаза, но за ДВА ГОДА всё японское государство не нашло способа снять шлем у человека с головы. Это уже даже не смешно. Один человек наебал целую нацию, на два года ушёл в кому... Но даже его найти не смогли! Всему должен быть предел, даже авторским условностям.
Ну хоть что-то тут должно быть настоящим? Может, это аниме не про ММО, а про человеческие отношения? Но вот незадача, тут Станиславского тоже не случилось. Зачатки адекватности демонстрирует только ГГ и только в диалогах, связанных с типичным онлайновым задротством. Потому что тут, как ни странно, автор угадал: качаться соло, чтобы не делиться лутом и опытом, на монстрах несколькими уровнями ниже собственного, зелья, кристаллы — одним словом, подушка безопасности. Такими должны были стать все игроки за полгода — остальные бы просто не дожили до этого момента. Потому что нельзя отказываться от лечения в игре без респавна по невнятным идейным соображениям (как тот бетатестер из второй, чтоли, серии). Нельзя всей толпой бежать к сундуку посреди пустой комнаты. Нельзя жалеть NPC, когда от убийства босса зависит судьба тысяч живых людей. Нельзя выходить из города без телепортационного кристалла, даже под видом тренировки с лучшими друзьями и согильдийцами. Нельзя быть идиотом, потому что идиоты в таком мире долго не живут. А тут почему-то выжили, а умирали только те неудачники, которых автору нужно было убрать в данный момент времени. Посмотри Hardcore-стримы третьей Дьяблы, где люди действительно боятся за своих персонажей. И умножь стократно, когда на кону не вложенное в игру время, а сама человеческая жизнь.
Ну и многочисленные штампы. ГГ обещает девочке, что она выживет несмотря ни на что — фактически смертный приговор. ГГ нужен редкий лут с рандомного босса (будь то воскрешалка или металл, не суть важно) — да без проблем. Это ж пустыня, а не MMORPG — все игроки сидят по городам и не высовываются, а те несчастные, которых автор посылает... нет, даже не за тем же лутом, а просто мелко напакостить протагонисту — они всё равно долго не живут. Девочка в лесу, не игрок и не NPC — ясен пень, искусственный интеллект. Хорошо хоть они эту мелодраму со счастливой семейкой не стали растягивать на десяток серий, а закончили за две с продолжением. ГГ, опять же, строит из себя счастливого папашу, хотя панически боится голого женского тела — он хоть знает, откуда дети берутся, или японцам это торжественно рассказывают на совершеннолетие? Причём там, где дело касается превозмогания, его заставляют говорить совсем уж взрослые вещи, о которых нормальные дети в 16 лет никогда и не задумываются. Один из самых распространённых штампов в аниме, и один из самых мне ненавистных.