Аниме
- BigBadBrother
- Юзер
- Сообщения: 1470
- Зарегистрирован: Чт авг 09, 2007 7:24 pm
- Откуда: Россия г.Киров
- Кабанский
- Юзер
- Сообщения: 1455
- Зарегистрирован: Чт авг 09, 2007 8:40 pm
- Контактная информация:
Re: Аниме
Вот тебе просто и предсказуемо. А ещё смешно и куча отсылок к другим аниме. Как в анекдоте, что Санрайз не делает, а получается всё равно Гинтама.
PRIME_BBCODE_SPOILER_SHOW PRIME_BBCODE_SPOILER:
- BigBadBrother
- Юзер
- Сообщения: 1470
- Зарегистрирован: Чт авг 09, 2007 7:24 pm
- Откуда: Россия г.Киров
Re: Аниме
Только жанр - пародия, а это уже критично. Ничего не имею против пародий, но опера совершенно другая нежели тот же SAO.
Смотрю Мороженку сейчас. Интересно, но фестиваль затянули, а дальше пока не смотрел.
Смотрю Мороженку сейчас. Интересно, но фестиваль затянули, а дальше пока не смотрел.
Ракую в риичи.
- Кабанский
- Юзер
- Сообщения: 1455
- Зарегистрирован: Чт авг 09, 2007 8:40 pm
- Контактная информация:
Re: Аниме
А ты, я смотрю, осторожнее стал относиться к фанбой-постам на тему САО. Да-да, я, как и обещал, слежу за ходом дискуссии
Ну да ладно, я на этот раз по другому поводу. За что люди гнобят Тасогаре Отоме? По первым трём сериям очень даже бодренько, плюс жутко доставляет атмосфера паранойи (хотя ей могли бы уделить и побольше внимания). Или дальше будет хуже?
Ну да ладно, я на этот раз по другому поводу. За что люди гнобят Тасогаре Отоме? По первым трём сериям очень даже бодренько, плюс жутко доставляет атмосфера паранойи (хотя ей могли бы уделить и побольше внимания). Или дальше будет хуже?
PRIME_BBCODE_SPOILER_SHOW PRIME_BBCODE_SPOILER:
- BigBadBrother
- Юзер
- Сообщения: 1470
- Зарегистрирован: Чт авг 09, 2007 7:24 pm
- Откуда: Россия г.Киров
Re: Аниме
Не знаю за что гнобят. Мне понравилось. А концовка за маленьким исключением вообще отличная. (На мой вкус само собой )
Ракую в риичи.
- Кабанский
- Юзер
- Сообщения: 1455
- Зарегистрирован: Чт авг 09, 2007 8:40 pm
- Контактная информация:
Re: Аниме
Вот как-то так. В общем, хорошо. То есть плохо. То есть плохо, что только хорошо.А теперь о смешном. Прочитать все комментарии я увы не смог, но бегло проглядел и...
И БЛИН НИКТО НЕ ЗАМЕТИЛ ?
Нет, стоп... Не так резко... Ладно...
Возьмем 12 эпизодов Сумеречной девы. Вырежем из них воду, сопли, фансервис, повседневщину, прочее, пятое, десятое...
Внимание вопрос ! Что осталось на трубе ?
...
....
.....
......
Ответ: Краб Хитаги.
А ведь могли сделать шикарную аниму о том, что нельзя фамильярничать с потусторонним. Да, как в Tsubasa Cat — ну и что с того, сюжет же отличный и не замыленный. О призраке с прозрачными мотивами, нашедшем жертву и любовь всей загробной жизни в одном лице. Ведь мы же видим только то, что хотим увидеть. Когда школьники начали вдруг массово сходить с ума и уже хотели было возобновить славную традицию человеческих жертвоприношений, я даже почти поверил, что в конце может случиться разрыв гаремного шаблона.
Но не сложилось. В итоге имеем историю о том, что отрицательный опыт — тоже опыт, и не стоит торопиться от него отказываться. В шесть раз длиннее, чем Hitagi Crab, но сказать за это время умудрились куда меньше. Я, может быть, странный человек, но я действительно не верю во все эти романтические сопли в сахаре. Ну просто не верю, и всё тут. И тем больше мне нравится то, что они делали буквально в каждой арке моногатарей. (Апофеоз — 12я серия, в которой было звёздное небо... и, в общем-то, больше ничего и не было. Просто потому, что больше там ничего и не нужно.) А тут всю вторую половину сериала персонажи в любовных метаниях пробегали друг от друга, и даже приятное впечатление от концовки было безжалостно растоптано после титров.
Опять то неприятное послевкусие, когда не столько жалко времени, которое потратил на просмотр, сколько времени, которое авторы сэкономили при создании. Визуальный стиль и музыка тянут изо всех сил, и я даже не могу сказать, что мне было скучно... Но могло бы получиться что-то действительно стоящее, а не рядовое "посмотрел и забыл".
PRIME_BBCODE_SPOILER_SHOW PRIME_BBCODE_SPOILER:
- Кабанский
- Юзер
- Сообщения: 1455
- Зарегистрирован: Чт авг 09, 2007 8:40 pm
- Контактная информация:
Re: Аниме
Сегодня у нас, как ни странно, ОВЫ, ажно цельных две штуки.
Top wo Nerae 1-2 ака всяческие ганбастеры/дайбастеры, по 6 эпизодов на тайтл.
Начал со второй части, во-первых, потому, что не нашёл опенинга первой, а во-вторых, именно в такой последовательности я с ними и знакомился. Как-то так получилось, что вторую часть сдублировала Реанимедия, что позволило ей как-то просочиться на ТВ, где я её впервые и увидел. Увидел... и не стал смотреть, потому что что-то меня в ней зацепило, а хорошие вещи смотреть с середины решительно невозможно. Так что, порывшись в гугле, сел сначала за первую часть.
Честно скажу: понятия не имею, как оценивать оригинальный Gunbuster. Может быть, так до моего рождения делали всё аниме, но мне он показался каким-то уж чересчур диким. Даже в таких простых, казалось бы, вещах, как подача фансервиса. Если коротко, то это такая классическая превозмогай-меха с, не побоюсь этого слова, примитивным и совершенно бредовым сюжетом о космических захватчиках, подкупающая масштабами происходящего. В ТТГЛ в последней серии могли кидаться галактиками только потому, что в первой кучка людишек глубоко под землёй представлялась чуть ли не единственными представителями цивилизации. А тут вот как-то сразу, без прелюдий, без спиралей, взрывают звёзды. А ещё это дебютная режиссёрская работа Анно Хидеаки (привет, Евангелион!). В общем, странная получилась штука.
А вот Diebuster вышел уже в 2004м году, и на первую часть совершенно не похож (даром что является прямым продолжением). Зато похож одновременно на FLCL, NGE и TTGL, отсылки к коим тут встречаются повсеместно. Вообще это сферическая "меха от Гайнакс" в вакууме, какой мы её знаем сегодня. Со всеми соответствующими плюсами и минусами. Не самый умный представитель жанра, но в целом мне понравилось. Ну и, понятное дело, сюжетно воспринимать его следует именно как продолжение, иначе многое останется непонятным, а куча пасхалок — неузнанными.
Top wo Nerae 1-2 ака всяческие ганбастеры/дайбастеры, по 6 эпизодов на тайтл.
Начал со второй части, во-первых, потому, что не нашёл опенинга первой, а во-вторых, именно в такой последовательности я с ними и знакомился. Как-то так получилось, что вторую часть сдублировала Реанимедия, что позволило ей как-то просочиться на ТВ, где я её впервые и увидел. Увидел... и не стал смотреть, потому что что-то меня в ней зацепило, а хорошие вещи смотреть с середины решительно невозможно. Так что, порывшись в гугле, сел сначала за первую часть.
Честно скажу: понятия не имею, как оценивать оригинальный Gunbuster. Может быть, так до моего рождения делали всё аниме, но мне он показался каким-то уж чересчур диким. Даже в таких простых, казалось бы, вещах, как подача фансервиса. Если коротко, то это такая классическая превозмогай-меха с, не побоюсь этого слова, примитивным и совершенно бредовым сюжетом о космических захватчиках, подкупающая масштабами происходящего. В ТТГЛ в последней серии могли кидаться галактиками только потому, что в первой кучка людишек глубоко под землёй представлялась чуть ли не единственными представителями цивилизации. А тут вот как-то сразу, без прелюдий, без спиралей, взрывают звёзды. А ещё это дебютная режиссёрская работа Анно Хидеаки (привет, Евангелион!). В общем, странная получилась штука.
А вот Diebuster вышел уже в 2004м году, и на первую часть совершенно не похож (даром что является прямым продолжением). Зато похож одновременно на FLCL, NGE и TTGL, отсылки к коим тут встречаются повсеместно. Вообще это сферическая "меха от Гайнакс" в вакууме, какой мы её знаем сегодня. Со всеми соответствующими плюсами и минусами. Не самый умный представитель жанра, но в целом мне понравилось. Ну и, понятное дело, сюжетно воспринимать его следует именно как продолжение, иначе многое останется непонятным, а куча пасхалок — неузнанными.
PRIME_BBCODE_SPOILER_SHOW PRIME_BBCODE_SPOILER:
- Кабанский
- Юзер
- Сообщения: 1455
- Зарегистрирован: Чт авг 09, 2007 8:40 pm
- Контактная информация:
Re: Аниме
Я уже как-то говорил, что если несколько ночей подряд мне усилием воли приходится заставлять себя выключать комп и идти спать, то это минимум девятка. С Kuroko no Basuke как раз такой случай
Сразу надо отметить два важных момента. Во-первых, это не спортивное аниме "про баскетбол". Это классический сёнен — с победой силы духа над законами физики, геометрически возрастающей сложностью, уникальными суперспособностями и проч. Во-вторых, на 25й серии всё самое интересное только начинается, а второй сезон уже анонсирован.
Теперь, собственно, о плюшках.
Доставляет идея "игры в пас", для сёненов, мягко говоря, не слишком популярная. Даром что сам Куроко, на самом деле, занимает в сериале не так уж много времени.
Доставляет обилие пусть не слишком глубоких, но уж точно всегда запоминающихся персонажей, что для сёнена, опять же, не характерно. Тут действительно всюду командная игра.
Доставляют многочисленные комедийные моменты. И много, и смешно, и как-то всегда вовремя. Мне почему-то напомнило Nodame Cantabile.
Почему-то страшно доставляет ГГ, способный составить достойную конкуренцию актёрам из "Сумерек". Серьёзно, моменты, когда бы он менял выражение лица, можно по пальцам пересчитать. Да и вообще он как будто на веществах. Видимо, допинг таки имеет место.
В общем, красиво, динамично, интересно. Первая половина вообще пролетает за мгновение, хотя потом темп серьёзно падает. Я поначалу даже думал, что целиком в 25 серий упакуют. Однозначная девятка.
Сразу надо отметить два важных момента. Во-первых, это не спортивное аниме "про баскетбол". Это классический сёнен — с победой силы духа над законами физики, геометрически возрастающей сложностью, уникальными суперспособностями и проч. Во-вторых, на 25й серии всё самое интересное только начинается, а второй сезон уже анонсирован.
Теперь, собственно, о плюшках.
Доставляет идея "игры в пас", для сёненов, мягко говоря, не слишком популярная. Даром что сам Куроко, на самом деле, занимает в сериале не так уж много времени.
Доставляет обилие пусть не слишком глубоких, но уж точно всегда запоминающихся персонажей, что для сёнена, опять же, не характерно. Тут действительно всюду командная игра.
Доставляют многочисленные комедийные моменты. И много, и смешно, и как-то всегда вовремя. Мне почему-то напомнило Nodame Cantabile.
Почему-то страшно доставляет ГГ, способный составить достойную конкуренцию актёрам из "Сумерек". Серьёзно, моменты, когда бы он менял выражение лица, можно по пальцам пересчитать. Да и вообще он как будто на веществах. Видимо, допинг таки имеет место.
В общем, красиво, динамично, интересно. Первая половина вообще пролетает за мгновение, хотя потом темп серьёзно падает. Я поначалу даже думал, что целиком в 25 серий упакуют. Однозначная девятка.
PRIME_BBCODE_SPOILER_SHOW PRIME_BBCODE_SPOILER:
- Кабанский
- Юзер
- Сообщения: 1455
- Зарегистрирован: Чт авг 09, 2007 8:40 pm
- Контактная информация:
Re: Аниме
Даже представить боюсь, что за монстр способен такое подбирать на слух. Не иначе как Generation of Miracles от мира музыки.
PRIME_BBCODE_SPOILER_SHOW PRIME_BBCODE_SPOILER:
- BigBadBrother
- Юзер
- Сообщения: 1470
- Зарегистрирован: Чт авг 09, 2007 7:24 pm
- Откуда: Россия г.Киров
- Кабанский
- Юзер
- Сообщения: 1455
- Зарегистрирован: Чт авг 09, 2007 8:40 pm
- Контактная информация:
- Кабанский
- Юзер
- Сообщения: 1455
- Зарегистрирован: Чт авг 09, 2007 8:40 pm
- Контактная информация:
Re: Аниме
А вдруг и правда что-нибудь таки нарисуют?..
PRIME_BBCODE_SPOILER_SHOW PRIME_BBCODE_SPOILER:
- Кабанский
- Юзер
- Сообщения: 1455
- Зарегистрирован: Чт авг 09, 2007 8:40 pm
- Контактная информация:
Re: Аниме
А дайте-ка я всё-таки напишу простыню. Правда, будет море спойлеров.
Справедливость это хорошо. Вряд ли найдётся человек, который добровольно бы от неё отказался. Но так уж получается, что самые рьяные поборники справедливости имеют о ней весьма искажённые представляения. Да, Соник, тебя это тоже, судя по всему, касается. Потому что существует вечная дилемма: судить человека надо "по закону" или "по совести"? Беда в том, что закон очень часто заставляет заключать с совестью компромиссы, что для таких людей совершенно невозможно. Но это единственный выход, ведь совесть у каждого своя, а закон, пусть и несовершенный — один на всех.
Fate как раз про таких людей. Вернее, про то, как волей автора обстоятельства с размаху опускают их на землю. Я, когда смотрел Fate/Zero, поначалу думал, что это всё проделки "Мясника Гена", который ещё в той же Мадоке так профессионально ломал идеалистов. Но ничего подобного, оригинал оказался по сути чуть ли не мрачнее приквела. Нам в трёх частях последовательно рассказывают истории из жизни Широ, пустого человека. Так получилось, что он умер ещё в пятилетнем возрасте во время страшного пожара. То, что Эмия Кирицугу нашёл на пепелище — всего лишь тело, оболочка. Но оболочка долго пустовать не может, и после своего "второго рождения" Широ тут же впитывает идеалы своего спасителя. Вот только случилось это в совсем не подходящий момент: Кирицугу и сам сбился с пути. Всю жизнь он, руководствуясь принципом меньшего зла, жертвовал десятью ради спасения сотни. Даже когда в десяток попадали самые близкие ему люди. Ведь человеческие жизни равноценны, поэтому всегда большинство стоит над меньшинством. Так он и топил мир в крови в поисках Грааля, который мог бы спасти сразу всех людей. И даже получил его, но внутри нашёл только Ангра Майнью — всё Зло этого мира, существо, ставшее тем, кем сам Кирицугу стать попросту не успел. Ведь большинство никогда не бывает цельным, оно раз за разом делится, и меньшими его частями тоже нужно жертвовать, пока не останется всего один человек. Тогда Кирицугу понял, что чудес не бывает, а такой подход не стоит свеч, но лучше ничего придумать не смог, а потому бросил всякие попытки строить из себя героя. Хуже того, он и приёмному сыну ничего не сказал, а перед смертью ещё и завещал ему найти ответ самостоятельно. Надо ли говорить, что Широ избрал ровно тот же самый принцип меньшего зла. Вот тут-то и начинается, собственно, игра.
Fate, путь Сейбер. Тут всё до противного просто и понятно. Есть Грааль, который исполняет два желания: по одному на рыло. Есть семеро достойных кандидатов, которых Грааль периодически выбирает, и каждому выдаёт в распоряжение душу какого-нибудь благородного героя, защитника человечества. Пары маг-герой бьют друг другу морды в погоне за морковкой, именуемой "всемогущество" (потому что Грааль аки Кьюбей нигде не заявляет предел своих возможностей). Желания у всех разные, но все их обещают исполнить — а что ещё надо? И есть ОЯШ, совершенно случайно во всё это втянутый. ОЯШ имеет ровно одно желание — стать героем, но добиваться этого намерен собственными силами, а в войне участвует только за тем, чтобы Грааль не достался какому-нибудь редкостному гаду. Тут очень легко победить: достаточно жертвовать собой ради других. Ровно так же поступает Сейбер, суть совесть главного героя. Грааль для неё — единственное средство спасти Англию, выбрав королём кого-то "более достойного" (то бишь полное выпиливание себя из истории). Широ этот спорный акт тотального самопожертвования категорически не принимает, и уже где-то со второй половины игры охотится за Граалем затем, чтобы оставить Сейбер в современной Японии — доживать ту нормальную жизнь, которой у неё никогда не было. Положив на это все свои силы, естественно. У них вообще часто возникают тёрки на тему "кто кого тут должен защищать". Вообще забавно, как два совершенно одинаковых человека гнобят друг друга за нежелание "подумать о себе", но с упёртостью, достойной легенд, продолжают рисковать собственной жизнью. Но даже не смотря на это, они таки оба доживают до финала благодаря читерному Авалону. ГГ никакими особенными талантами не отличается, поэтому его с завидной регулярностью шинкуют в капусту, но он тут же зарастает обратно. А всё благодаря магической связи с Сейбер, суть вере в свои убеждения.
Unlimited Blade Works, путь Рин. Жил-был ОЯШ, когда-то давно переживший стихийное бедствие. Добрый человек его одного вытащил из пожара. Значит, добрый человек герой. Значит, ОЯШ и сам должен стать героем. Чтобы спасти кого-то ещё. Потому что он страшно виноват перед теми, кого не спасли, и всю дарёную жизнь должен положить на искупление этой вины. И у него это, пожалуй, даже получается. Другим он отказывает в помощи только тогда, когда объективно не может помочь. Но со временем это становится всё заметнее: ОЯШу просто не хватает сил спасать тех, кого он хочет спасти. И тогда он заключает контракт с мирозданием, чтобы стать героем. В обмен на силу он должен и посмертно работать на благо человечества. Но ведь это как раз то, о чём герой может только мечтать — даже после смерти помогать людям. Проблема только в том, что даже герой не может спасти всех. Одна жизнь, десяток, сотня — но вокруг тысячи просьб о помощи остаются без ответа. Точно так же для спасения сотни жизней приходится жертвовать десятком. И для тех, кого не спасли, герой становится объектом ненависти. ОЯШа предают и убивают те, кому он доверял, но даже тогда он не отчаивается — ведь он сделал всё, что было в его силах. Разочарование наступает уже после смерти. Духи героев не помогают людям. Они заблаговременно убирают тех, кто рискует навредить естественному ходу вещей. Даже после смерти его раз за разом заставляют убивать ради высшего блага. Вот тогда-то ОЯШ ломается окончательно. Все его мечты и надежды оказались одним большим самообманом. Да и не его это мечты, а того человека, который когда-то спас его из огня. И тут судьба даёт ему просто-таки невероятный шанс — посмотреть на себя со стороны, но уже по другую сторону Пятой Войны за Грааль.
Грааль Арчеру не нужен. Единственное своё желание — стать героем — он уже успешно исполнил. Зато перед собой он видит тряпку-куна, который ничего ещё в жизни не понял, а только разбрасывается высокопарными словами. Вот уж ему-то он точно не может позволить победить. Напряжение нарастает, и в какой-то момент Арчер решает попросту убить Широ — так и ему будет лучше, и, может, сам Арчер, которого судьба героического духа совсем не устраивает, поделится на ноль. Широ же довольно рано лишается Сейбер и вынужден полагаться только на собственные силы (и на Рин, суть свою рациональность и расчётливость). Читерской регенерации тоже не осталось, теперь любое серьёзное ранение может стать фатальным. Люди вокруг начинают умирать, но внимание на этом ещё почти не акцентируется. Широ может проиграть кому угодно, но только не себе. Арчер не выдерживает такого психологического давления и сдаётся почти без боя. Иллюзии в очередной раз одерживают верх, и Широ уходит на новый исторический круг в попытке стать героем.
Heaven's Feel, путь Сакуры. Тут всё встаёт с ног на голову. Война за Грааль на самом деле игра трёх магических кланов в погоне за "местом, где сбываются желания". Души героев не призываются за тем, чтобы выбрать достойного получить Грааль. Более того, из героев его никто так и не получит: все семеро должны умереть, чтобы открыть путь к Акаше. И Мастера такие же жертвы, единственной целью которых служит удержание героев в конкретном месте и времени. Выигрывает тот, кто знает правила, остальные же — расходный материал, не более. Здесь как никогда много общих врагов и как никогда мало союзников, да и на тех что есть полагаться нельзя. Все что-то скрывают, всем приходится идти на компромиссы ради достижения собственных целей. Сакура оказывается Мастером, унаследовавшим от семьи Тосака стервозность и самомнение, а от семьи Мато — способность поглощать и подчинять. Эта гремучая смесь за годы издевательств и унижений порождает тёмную сторону её души, которая, в свою очередь, начинает жрать души и воплощать Ангра Майнью. Рин проявляет неожиданную твёрдость в намерении собственноручно прикончить сестру, потому что это оптимальный способ избежать жертв. Широ предаёт всё, во что когда-то верил, и старательно не обращает внимание на выпуски новостей, в которых сообщают о необъяснимых исчезновениях людей — ведь об их причине он догадывался задолго до того, как смог её принять. Сейбер (совесть ГГ) почти сразу поглощается Сакурой (тёмная сторона ГГ), а ближе к концу Широ приходится собственноручно её убить. Больше никаких иллюзий насчёт геройства. Грааль, души, враги и друзья — всё ради спасения любимой. Да и не спасения на самом деле, а животного желания ей обладать (в том числе и в глубоко физическом смысле). А под конец уже у самой Сакуры окончательно сносит крышу, и она начинает убивать направо и налево, прикрываясь вымышленной личностью и оправданиями типа "раз мне никто не помог, значит, мир хотел вырастить из меня чудовище". Мирные жители вокруг умирают сотнями, но теперь это уже мало кого волнует. И даже после всего этого возможен хэппи-энд, только вот заработан он не потом и кровью героев, а жизнями тех, о ком потом никто и не вспомнит.
10/10, однозначно. Если бы Достоевский писал о магических японцах будущего, наверное, получилось бы что-то похожее. Тем удивительнее, что такой шикарный материал уже дважды не смогли нормально экранизировать. Зато есть Fate/Zero, который вышел ничуть не хуже. До сих пор не понимаю, почему их так часто сравнивают — этому вашему SAO подобный уровень и не снился.
Справедливость это хорошо. Вряд ли найдётся человек, который добровольно бы от неё отказался. Но так уж получается, что самые рьяные поборники справедливости имеют о ней весьма искажённые представляения. Да, Соник, тебя это тоже, судя по всему, касается. Потому что существует вечная дилемма: судить человека надо "по закону" или "по совести"? Беда в том, что закон очень часто заставляет заключать с совестью компромиссы, что для таких людей совершенно невозможно. Но это единственный выход, ведь совесть у каждого своя, а закон, пусть и несовершенный — один на всех.
Fate как раз про таких людей. Вернее, про то, как волей автора обстоятельства с размаху опускают их на землю. Я, когда смотрел Fate/Zero, поначалу думал, что это всё проделки "Мясника Гена", который ещё в той же Мадоке так профессионально ломал идеалистов. Но ничего подобного, оригинал оказался по сути чуть ли не мрачнее приквела. Нам в трёх частях последовательно рассказывают истории из жизни Широ, пустого человека. Так получилось, что он умер ещё в пятилетнем возрасте во время страшного пожара. То, что Эмия Кирицугу нашёл на пепелище — всего лишь тело, оболочка. Но оболочка долго пустовать не может, и после своего "второго рождения" Широ тут же впитывает идеалы своего спасителя. Вот только случилось это в совсем не подходящий момент: Кирицугу и сам сбился с пути. Всю жизнь он, руководствуясь принципом меньшего зла, жертвовал десятью ради спасения сотни. Даже когда в десяток попадали самые близкие ему люди. Ведь человеческие жизни равноценны, поэтому всегда большинство стоит над меньшинством. Так он и топил мир в крови в поисках Грааля, который мог бы спасти сразу всех людей. И даже получил его, но внутри нашёл только Ангра Майнью — всё Зло этого мира, существо, ставшее тем, кем сам Кирицугу стать попросту не успел. Ведь большинство никогда не бывает цельным, оно раз за разом делится, и меньшими его частями тоже нужно жертвовать, пока не останется всего один человек. Тогда Кирицугу понял, что чудес не бывает, а такой подход не стоит свеч, но лучше ничего придумать не смог, а потому бросил всякие попытки строить из себя героя. Хуже того, он и приёмному сыну ничего не сказал, а перед смертью ещё и завещал ему найти ответ самостоятельно. Надо ли говорить, что Широ избрал ровно тот же самый принцип меньшего зла. Вот тут-то и начинается, собственно, игра.
Fate, путь Сейбер. Тут всё до противного просто и понятно. Есть Грааль, который исполняет два желания: по одному на рыло. Есть семеро достойных кандидатов, которых Грааль периодически выбирает, и каждому выдаёт в распоряжение душу какого-нибудь благородного героя, защитника человечества. Пары маг-герой бьют друг другу морды в погоне за морковкой, именуемой "всемогущество" (потому что Грааль аки Кьюбей нигде не заявляет предел своих возможностей). Желания у всех разные, но все их обещают исполнить — а что ещё надо? И есть ОЯШ, совершенно случайно во всё это втянутый. ОЯШ имеет ровно одно желание — стать героем, но добиваться этого намерен собственными силами, а в войне участвует только за тем, чтобы Грааль не достался какому-нибудь редкостному гаду. Тут очень легко победить: достаточно жертвовать собой ради других. Ровно так же поступает Сейбер, суть совесть главного героя. Грааль для неё — единственное средство спасти Англию, выбрав королём кого-то "более достойного" (то бишь полное выпиливание себя из истории). Широ этот спорный акт тотального самопожертвования категорически не принимает, и уже где-то со второй половины игры охотится за Граалем затем, чтобы оставить Сейбер в современной Японии — доживать ту нормальную жизнь, которой у неё никогда не было. Положив на это все свои силы, естественно. У них вообще часто возникают тёрки на тему "кто кого тут должен защищать". Вообще забавно, как два совершенно одинаковых человека гнобят друг друга за нежелание "подумать о себе", но с упёртостью, достойной легенд, продолжают рисковать собственной жизнью. Но даже не смотря на это, они таки оба доживают до финала благодаря читерному Авалону. ГГ никакими особенными талантами не отличается, поэтому его с завидной регулярностью шинкуют в капусту, но он тут же зарастает обратно. А всё благодаря магической связи с Сейбер, суть вере в свои убеждения.
Unlimited Blade Works, путь Рин. Жил-был ОЯШ, когда-то давно переживший стихийное бедствие. Добрый человек его одного вытащил из пожара. Значит, добрый человек герой. Значит, ОЯШ и сам должен стать героем. Чтобы спасти кого-то ещё. Потому что он страшно виноват перед теми, кого не спасли, и всю дарёную жизнь должен положить на искупление этой вины. И у него это, пожалуй, даже получается. Другим он отказывает в помощи только тогда, когда объективно не может помочь. Но со временем это становится всё заметнее: ОЯШу просто не хватает сил спасать тех, кого он хочет спасти. И тогда он заключает контракт с мирозданием, чтобы стать героем. В обмен на силу он должен и посмертно работать на благо человечества. Но ведь это как раз то, о чём герой может только мечтать — даже после смерти помогать людям. Проблема только в том, что даже герой не может спасти всех. Одна жизнь, десяток, сотня — но вокруг тысячи просьб о помощи остаются без ответа. Точно так же для спасения сотни жизней приходится жертвовать десятком. И для тех, кого не спасли, герой становится объектом ненависти. ОЯШа предают и убивают те, кому он доверял, но даже тогда он не отчаивается — ведь он сделал всё, что было в его силах. Разочарование наступает уже после смерти. Духи героев не помогают людям. Они заблаговременно убирают тех, кто рискует навредить естественному ходу вещей. Даже после смерти его раз за разом заставляют убивать ради высшего блага. Вот тогда-то ОЯШ ломается окончательно. Все его мечты и надежды оказались одним большим самообманом. Да и не его это мечты, а того человека, который когда-то спас его из огня. И тут судьба даёт ему просто-таки невероятный шанс — посмотреть на себя со стороны, но уже по другую сторону Пятой Войны за Грааль.
Грааль Арчеру не нужен. Единственное своё желание — стать героем — он уже успешно исполнил. Зато перед собой он видит тряпку-куна, который ничего ещё в жизни не понял, а только разбрасывается высокопарными словами. Вот уж ему-то он точно не может позволить победить. Напряжение нарастает, и в какой-то момент Арчер решает попросту убить Широ — так и ему будет лучше, и, может, сам Арчер, которого судьба героического духа совсем не устраивает, поделится на ноль. Широ же довольно рано лишается Сейбер и вынужден полагаться только на собственные силы (и на Рин, суть свою рациональность и расчётливость). Читерской регенерации тоже не осталось, теперь любое серьёзное ранение может стать фатальным. Люди вокруг начинают умирать, но внимание на этом ещё почти не акцентируется. Широ может проиграть кому угодно, но только не себе. Арчер не выдерживает такого психологического давления и сдаётся почти без боя. Иллюзии в очередной раз одерживают верх, и Широ уходит на новый исторический круг в попытке стать героем.
Heaven's Feel, путь Сакуры. Тут всё встаёт с ног на голову. Война за Грааль на самом деле игра трёх магических кланов в погоне за "местом, где сбываются желания". Души героев не призываются за тем, чтобы выбрать достойного получить Грааль. Более того, из героев его никто так и не получит: все семеро должны умереть, чтобы открыть путь к Акаше. И Мастера такие же жертвы, единственной целью которых служит удержание героев в конкретном месте и времени. Выигрывает тот, кто знает правила, остальные же — расходный материал, не более. Здесь как никогда много общих врагов и как никогда мало союзников, да и на тех что есть полагаться нельзя. Все что-то скрывают, всем приходится идти на компромиссы ради достижения собственных целей. Сакура оказывается Мастером, унаследовавшим от семьи Тосака стервозность и самомнение, а от семьи Мато — способность поглощать и подчинять. Эта гремучая смесь за годы издевательств и унижений порождает тёмную сторону её души, которая, в свою очередь, начинает жрать души и воплощать Ангра Майнью. Рин проявляет неожиданную твёрдость в намерении собственноручно прикончить сестру, потому что это оптимальный способ избежать жертв. Широ предаёт всё, во что когда-то верил, и старательно не обращает внимание на выпуски новостей, в которых сообщают о необъяснимых исчезновениях людей — ведь об их причине он догадывался задолго до того, как смог её принять. Сейбер (совесть ГГ) почти сразу поглощается Сакурой (тёмная сторона ГГ), а ближе к концу Широ приходится собственноручно её убить. Больше никаких иллюзий насчёт геройства. Грааль, души, враги и друзья — всё ради спасения любимой. Да и не спасения на самом деле, а животного желания ей обладать (в том числе и в глубоко физическом смысле). А под конец уже у самой Сакуры окончательно сносит крышу, и она начинает убивать направо и налево, прикрываясь вымышленной личностью и оправданиями типа "раз мне никто не помог, значит, мир хотел вырастить из меня чудовище". Мирные жители вокруг умирают сотнями, но теперь это уже мало кого волнует. И даже после всего этого возможен хэппи-энд, только вот заработан он не потом и кровью героев, а жизнями тех, о ком потом никто и не вспомнит.
10/10, однозначно. Если бы Достоевский писал о магических японцах будущего, наверное, получилось бы что-то похожее. Тем удивительнее, что такой шикарный материал уже дважды не смогли нормально экранизировать. Зато есть Fate/Zero, который вышел ничуть не хуже. До сих пор не понимаю, почему их так часто сравнивают — этому вашему SAO подобный уровень и не снился.
PRIME_BBCODE_SPOILER_SHOW PRIME_BBCODE_SPOILER:
- BigBadBrother
- Юзер
- Сообщения: 1470
- Зарегистрирован: Чт авг 09, 2007 7:24 pm
- Откуда: Россия г.Киров
- Кабанский
- Юзер
- Сообщения: 1455
- Зарегистрирован: Чт авг 09, 2007 8:40 pm
- Контактная информация:
Re: Аниме
А почему сразу нет? Ты ж, небось, Зеро не смотрел и новелку не читал. Да даже если и нет, я же не это имел в виду.
Это снова к вопросу об объективности. Есть еда, приготовленная шеф-поваром из редких дорогих ингридиентов. А есть варёная картошка. Голодный человек может и не заметить разницы, но в первую труда вложено несоизмеримо больше. Так что просто на вкусовщину всё списать получается далеко не всегда.
Я по-прежнему виню массовое помешательство и истерию перед приближающимся концом света
Это снова к вопросу об объективности. Есть еда, приготовленная шеф-поваром из редких дорогих ингридиентов. А есть варёная картошка. Голодный человек может и не заметить разницы, но в первую труда вложено несоизмеримо больше. Так что просто на вкусовщину всё списать получается далеко не всегда.
Я по-прежнему виню массовое помешательство и истерию перед приближающимся концом света
PRIME_BBCODE_SPOILER_SHOW PRIME_BBCODE_SPOILER: